тексты к чтению
сайт александра о'карпова
вход -- песни -- прочее -- книга -- mp3




-- тексты

МАРАЗМЫ
акт второй

И вот уже поспело продолжение! В этот раз я начну с небольшой экскурсии по московским вывескам.

Семимильными шагами ступает нынче российская медицина! Последние достижения столичных эскулапов завораживают своей разносторонностью. Хотя и настораживают тоже. Поневоле задумаешься, глядя на два соседних окна, принадлежащие одной из московских платных клиник. Вывески над ними гласят: "СТОМАТОЛОГИЯ" и рядом, соответственно: "ГИНЕКОЛОГИЯ"! Первое, что приходит в голову - экономия рабочего места. То есть, в одном случае, кресло ставится так, а для другого пациента - иначе... Главное, чтобы заработавшийся врач не перепутал инструмент!.. Но что там далеко ходить! В метро то и дело встречаются рекламные плакаты, призывающие посетить некий "Центр стоматологии". И ниже, шрифтом помельче - гинекология, УЗИ и, что уж совсем невероятно - очищение кишечника!!! Так и хочется спросить: "И все одним сверлом"? Тем более что для особенно изумившихся людей, сбоку плаката красуется девиз этой чудо-лечебницы: "Нет ничего невозможного!" Видимо, так и есть...

С физиологией домашней птицы резко разобрались на Лефортовском рынке, украсив один из ларьков вывеской "Куриные запчасти"!!! Видимо для тех клиентов, у чьих петухов отказали тормоза... Хотя, допускаю, что это могло быть совершено не без тайного умысла. Данный московский район вообще заметен своеобразным чёрным юмором. В нём мирно соседствуют тюрьма, кладбище и краеведческий музей, а приезжих пугают оградительными щитами, которые выставляют на улицах с целью предупреждения о ремонтных работах и уборках крыш. Вот только написано на этих щитах, безо всяких знаков препинания: "ОПАСНАЯ ЗОНА ЛЕФОРТОВО". Дескать, подумай путник, а нужен ты здесь?..

Гостей столицы вообще начинают удивлять прямо на Казанском вокзале, где пара киосков увенчана вывесками с названием фирмы-владельца. Торжественной славянской вязью на них значится: "ООО РУССЬ"! Я бы ещё мог понять, если б увидел этакую надпись, скажем, в Китае. Но в столице этой самой "Русси"? Впрочем, хозяин-барин вполне может заявить, что сам волен выбирать имя для своей компании. Да и не каждый приезжий с далёкой окраины обратит внимание на вывеску. Но вот в расчёте на какую клиентуру владельцы продуктового магазина на Полянке окрестили своё заведение смертельным ядом "Кураре"? Что это? Честность, достойная уважения?

А вот супермаркет "Азбука вкуса" напротив, из кожи вон лезет, чтобы привлечь внимание уважаемых покупателей, для которых омары или черная икра относятся к разряду повседневных закусок. Шикарные витрины, реклама - всё это понятно. Но в творческом запале дизайнеры несколько переборщили и нанесли название магазина... на мусорные баки во дворе здания!!! Видимо, для начинающих гурманов! А там, глядишь, и клиент победнее найдет, чем перекусить. Причём, совершенно задаром!

Об отношении нашего народа к труду богато упоминается в фольклоре. Да и как возможно приблизиться к западному стилю работы стране, где лень ласково величают матушкой! Знаете чем отличается заграничный знак "Дорожные работы" от нашего? У нас изображают человечка, воткнувшего лопату в некую кучу. А у них на знаке, позади этого человечка, ещё одна кучка, поменьше! Он работает! Зачем он эту кучу перекапывает - не важно! Но наш-то, просто ткнул лопатой и стоит...

Один магазин решил работать без обеденного перерыва. Похвальное начинание, но истина все равно просочилась на поверхность. Дело в том, что на вывеске магазина закрасили обеденные часы и на их месте написали: "Без перерыва". Но слово "Обед" над ними, должно быть, подсознательно оставили. Все вместе получилось: "Магазин Продукты. Обед без перерыва"! Пиршество, достойное книги рекордов "Гиннеса". И, наконец, наивысшее воплощение сезонности отечественного труда, являет мастерская на Патриарших прудах, которая в течение уже многих лет живет под вывеской: "Пере лётные работы". Буква "П", должно быть, так и не вернулась из тёплых стран...

Немного о рекламе в метро. Дизайнеры плаката, рекомендующего покупать некий лекарственный препарат, разместили на нем следующие строки: "Ах, лето красное! Понос, изжога, вздутье живота...". С точки зрения японской поэзии, весьма похоже на классическое хокку! Но неужто эти желудочные недуги более всего связаны в умах россиян с долгожданным периодом тепла, солнца и отпусков? Другой плакат. Рекламирует минеральную воду "Дубрава". На нём размещена красивая фотография лесного пейзажа. Вроде бы логично, да? Но беда в том, что лес-то сосновый!!!

Помните анекдот? Вовочка жалуется папе, что мама дала ему подзатыльник, когда он сказал ей, что в школе написал своё первое слово из трёх букв. "И что это за слово?" - интересуется папа. "Дом", - отвечает Вовочка. Отец идёт к матери и отвешивает оплеуху ей со словами: "О доме надо больше думать! О доме!". Так вот. На вполне лицензионной видеокассете с мультфильмами Гарри Бардина написано, что режиссёр был удостоен многих призов и дипломов, в том числе на фестивале в ХЕросиме! О доме надо думать!..

И снова возвращаюсь к этикеткам и ценникам. Посетив кегельбан, или, как нынче модно говорят, "боулинг", я был несколько удивлен, когда в придачу к сменной обуви мне выдали одноразовые носки с этикеткой: "Бахилы на ступню". Видимо, чтобы посетитель их, на всякий случай, на голову не напялил! К тому же, почему ступня одна-то, если носков два?

"Бабаевская" кондитерская фабрика под Новый Год порадовала детишек подарочным набором конфет, типа "Баул"! Сколько праздничной романтики, подумать только!..

Фирма "Мастер" продолжает совершенствоваться в создании ароматизаторов (см. прошлый выпуск) для газированных напитков. На этот раз коллективом лаборатории был разработан "ароматизатор "Колокольчик", идентичный натуральному"! Если их предыдущий шедевр "Буратино" должен, по идее, отдавать свежими опилками, то этот просто обязан наполнить рот привкусом меди, а голову оглушительным звоном... Впрочем, это ещё не все достижения "Мастера". На этикетке слабоалкогольного напитка "Медовуха" натуральных компонентов перечислено всего два. Спирт и ...натуральный ароматизатор "Водка"!.. Надо ж додуматься! В медовуху для запаха водку наливать! Очевидно, посчитали, что спирта маловато.

По своему оформил напиток "Буратино" другой производитель лимонадов, компания "Слимкомпани". На их этикетке изображён не только длинноносый персонаж одноимённой сказки, но и кот Базилио с лисой Алисой, держащими транспарант с надписью "Страна дураков"! Неспроста ведь, да? Намекают на что-то... Только вот, как узнать, на что именно?

О разнообразии наших застолий пекутся итальянские изготовители консервированных оливок. Чтобы перевести с английского "Green olives", как "зелёные оливки" не требуется знать язык в совершенстве. Поэтому, находящаяся рядом строчка на украинском: "Маслини чорни" явно служит для увеселения пирующих. В частности, о цвете содержимого банки можно заключить пари, что, например, сделал и я. Не без гордости сообщу, что выиграл - оливки были зелёными!

Один мой приятель заметил в отделе игрушек замечательный ценник: "Зайко надутый"! Как будто это имя такое - Зайко!.. А сам я могу похвастаться приобретённым ценником: "Сосиски куриных"! Это, должно быть, уже фамилия... К сожалению, вредность продавщиц не позволила завладеть мне ни ценником: "ЧипЦы Лейз", ни чернушным экспонатом: "Сметана. 30% Останки".

К слову сказать, когда я обзавёлся уже упоминаемым мною ценником "Яйца перепИлин.", через некоторое время, продавцы восполнили пропажу новой трактовкой: "Яйца перепелинов."! То есть, следуя логике этой грамматики, яйца могут быть и "куриновые", и "голубиновые", и "страусиновые"...

Вообще, в последнее время, ценники почему-то, наиболее часто попадаются довольно мрачные. Каково, например, звучит: "Сырок ГЛАЗ в шоколаде"!? Или ценник куриных ног, написанный с ошибкой и без знака переноса в две строки: "Око рачка"! А на рекламе ларьков с китайской кухней можно вычитать рецепт некоего блюда: "Креветки обваливаются в избитых яичных белках". И уж, конечно, все мы давно привыкли к тому, что слова "в собственном соку" обычно пишут в сокращении. Но "Цыплёнок в СС", тем не менее, бросает в дрожь!..

И последний шедевр - первое место сезонного хит-парада. Унитаз "Дебют"!!! Удачи нам всем в наших начинаниях!..


акт первый
акт третий
тексты --
вход --
песни --
прочее --
книга --
архив mp3 --
© Александр О'Карпов