МАРАЗМЫ
акт третий
Говоря о различных языковых ляпах, сопровождающих нас в быту, уже и не оригинально цитировать наших друзей из дальнеазиатского зарубежья. Но куда от них, родных, денешься?
Очередное достижение китайских собратьев:
НОГА - КОРЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!
ВЫСОКОСОРТРЫЕ ТОВАРЫ. АРОМАТНАЯ СТЕЛЬКА.
"Эта стелька применит самый передовой изготовления лекарства по рецепту врача, обладает профилактической дерматоффитозой нога и стерилизует плесень. Особенности для дерматофитозой нога, гниль ноги и т. д. Потребители должны разобрать, где марка. Наша марка называется "Лю Сян". Внимание: соблюдаю чистоту и санитарию своей обуви. Каждый вечер должны мыть ноги и переменить носки."
Всё! Ознакомившись с эдакой инструкцией, хочется попросту умыть руки. Или ноги? Короче говоря, осознав все тяготы соприкосновения наших конечностей с земной рутиной, потребитель из последних сил пытается разобрать где марка. После чего, с чистой совестью простерилизовав плесень и гниль ноги, он вдыхает аромат своего корня здоровья и обретает счастье...
Китайский и вьетнамский языки не являются родственниками. Одно объединяет эти разные, по сути, народы. Стремление надругаться над русским языком в максимально извращённой форме. Иначе как оправдать следующее безобразие: "Вермишель ГРИБУНАЯ"!.. И ниже: "Компания по ПРОИЗВОДЕТВУ ПИЩДУКТОВ продуктов." "Пищдукты" - интересно, это значит ворованые, да?
Другая вьетнамская фирма выпустила на российский рынок прохладительный напиток в банках, в таких, каких мы привыкли видеть колу и иные газировки. Ничего особенного, кофе, как кофе. Известный сорт, "мокко" называется. Беда только в том, что этот сорт по-английски пишется не иначе, как MOCHA, что для большинства россиян читается не слишком аппетитно!..
Неизвестно какие цели преследовали основатели туристической фирмы "Мондотур" (попробуйте с выражением произнести это название вслух!)... А некая компания, специализирующаяся на любых демонтажных работах, окрестила своё детище: "Раздолбай-сервис", что, конечно, честно отражает профиль фирмы, однако заставляет усомниться в её организованности. Не менее легкомысленно поступили хозяева магазина аудиоаппаратуры, разместив над входными дверями вывеску с названием "ОДНО МЕСТО"! Ну, я всё понимаю, наш человек и так знает через какое именно место у нас всё делается. Но, чтоб так, в открытую...
Быть может, мы стали излишне мнительны, но сочетание "ЮВЕЛИРНЫЙ ОБМЕН ВАЛЮТЫ" тоже несколько настораживает. Ясно, что здесь просто, не подумав, совместили две соседних вывески. Однако, глядишь на эту надпись, теребя заветные баксы в кармане, и думаешь, то ли они с ювелирной точностью обменяют твою валюту, то ли иксусснейшим образом надуют.
А сейчас - о рекламных плакатах.
"Современные методы лечения наркозависимости. Клиника управления ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА"! Даже не знаю, что подумать и как это трактовать. Помните еврейский анекдот: "Если б я был царь, я бы жил чуточку лучше, чем царь. Я бы ещё шил на дому!" Похоже, президент тоже времени не теряет...
Кстати, о шитье. Некий магазин разместил в московском метро огромные рекламные щиты с надписями: "Ткани! Шторы! Пуговицы! Тюль!" И ниже, так, по доброму: "МЫ ВАМ ВСЁ ОТРЕЖЕМ!" Знаете, мне как-то не очень хочется посещать эту лавочку. Уж, если они и пуговиц не жалеют!..
А вот пример рекламы, увязшей в комплексе ненавязчивости. На стене одного московского дома появился щит, гласящий: "Магазины "Ювелирный" и "Часы" открылись! ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ДОСТАВЛЕННЫЕ НЕУДОБСТВА!" Что ж? Понятно. Магазины специфические. Их, поди грабят через день, а окрестным жителям покоя нет от извечных перестрелок и милицейских сирен. Ну, хоть извинились заранее, и на том спасибо. Вот с кого надо было брать пример телеканалу РТР, решившему в начале 2002 года показать сериал "Твин Пикс". Да, они указали во всех программах: "По просьбам зрителей". И действительно осчастливили аудиторию показом картины. По одной серии в неделю. В ночь с воскресенья на понедельник. И, как правило, часа в два! Вы оценили эту поистине нечеловеческую заботу?
Бывает реклама абстрактная. Своими глазами видел плакат на обувной мастерской: "Ремонт обуви, набоек, НОИЕВ, каблуков,". Переписал в блокнот, чтобы доказать себе, что не померещилось. Хотел сфотографировать, но через пару дней загадочное слово исчезло.
Кое-что о рекламе в интернете. Некий мой коллега в прейскуранте одной строительной фирмы нашёл следующую позицию: "Крепление МУСОРОПРОВОДА В ОКНО"! Без малейших, при том, объяснений. Что ж, на лицо достижения технического прогресса. Ведь, скажем, "лучший в мире мусоропровод Карлсона" действовал куда примитивнее - ведро с помоями опрокидывалось прямо с крыши. Другой знакомый пытался найти через интернет какие-то стройматериалы, на что получил удивитеьлную ссылку: "АО "Мострасстрой" стройматериалы, цемент, бетон, раствор, лес, заработок, работа, job, sex, porno, секс, порно, доска обрезная, доска необрезная…" Напоминает тест на логическое мышление: "Вычеркните лишнее". А вообще, страшновато представить себе человека, для которого данная цепочка на самом деле вызывает логические ассоциации...
И знаете ещё что? Лично я, в последнее время, перестал почём зря бранить рекламу. В конце концов, её создатели частенько поднимают нам настроение и заставляют понять, что не всё так плохо, что в жизни есть место здоровому смеху, а если мы и вправду сходим с ума, то хоть не одни! Не так обидно!
акт первый
акт второй
|